Кюретаж (открытый, закрытый)

Кюретаж - это очищение пародонтальных карманов от зубных отложений. Кюретаж является неотъемлемой частью комплекса мероприятий, которые необходимы при лечении десен, вызванных гингивитом и пародонтитом. Вследствие данных заболеваний десен возникают пародонтальные карманы - это небольшие углубления между зубом и десной. Из-за труднодоступности очистки данных мест в них накапливаются остатки пищи, а значит размножаются бактерии, способные нанести зубам вред.

Процедуру кюретажа, как правило назначают в следующих случаях:

• при глубине пародонтального кармана более 3 мм;
  • при воспалении десен;
  • при большом скоплении зубных отложений.

Кюретаж проводят закрытым и открытым типом. Тип проведения процедуры зависит от глубины пародонтального кармана.

Закрытый кюретаж

Лечение закрытым кюретажем применяют, когда глубина пародонтального кармана не более 5 миллиметров. В таком случае чистка кармана может быть проведена без открытого хирургического вмешательства.

Процесс лечения включает:

• диагностика тканей пародонта на аппарате “Florida probe”;
  • обезболивание места лечения;
  • очищение пародонтальных карманов, применяя хирургическое вмешательство, без дополнительных разрезов;
  • полировка корней зубов.

После проведения данной процедуры удается полностью избавиться от небольших карманов и сократить размер глубоких пародонтальных карманов.

Через 1-2 месяца необходимо пройти обследование на предмет эффективности проведенной процедуры. Если наблюдается положительная динамика, и пародонтологические карманы уменьшаются, то следует дальше придерживаться соблюдения рекомендаций лечащего врача для достижения полного положительного эффекта.

Открытый кюретаж

Лечение открытым кюретажем проводится, когда глубина пародонтального кармана более 5 миллиметров или процедура закрытого кюретажа не дала должной эффективности. В такой ситуации чистка кармана проводится при помощи хирургического вмешательства и требует рассечения десны.

Процесс лечения включает:

• диагностику тканей пародонта на аппарате “Florida probe”;
  • обезболивание места проведение процедуры;
  • лоскутную пластику - рассечение десны в области одного или нескольких зубов для получения доступа к основанию пародонтальных карманов;
  • инструментальную чистку пародонтальных карманов;
  • обработку поврежденных тканей, и нанесение препаратов для восстановления зубной ткани;
  • ушивание десны.

На восстановление десны после лоскутной операции уходит, как правило, 2-3 недели.

В срок, который назначит доктор после процедуры, следует пройти обследование на предмет эффективности лечения, и принять профилактические меры по пресечению прогресса заболевания или продолжить лечение.

Специалисты стоматологической поликлиники Abend имеют большой опыт по лечению пародонтальных каналов методами открытого и закрытого кюретажа. Записаться на консультацию к пародонтологу и пройти компьютерную диагностику тканей пародонта вы можете, оставив нам заявку на сайте или по телефону +7 (383) 209 93 50.

Диагностика заболеваний десен на аппарате Флорида Проуб.

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза.

Приём ведут