💉 Лечение пародонтита в Новосибирске — стоматология Абенд
    Пн - Пт 8:30 - 21:00, Сб 9:00 - 19:00
    Воскресенье - выходной
Лечение пародонтита

Пародонтит - это распространенное заболевание тканей пародонта, когда процесс воспаления выходит за пределы поверхности десен и поражает окружающие зуб ткани, выполняющие функцию фиксации зубов.

Такое заболевание может носить локальный характер, охватывая область одного или нескольких зубов, или более обширный - поражая более половины зубного ряда. Пародонтит часто носит хронический характер, в связи с чем особое значение играет правильная диагностика и систематические меры по лечению воспаления десен. Так пациент сможет избежать возможных обострений или осложнений, приводящих к более серьезным последствиям для здоровья в целом.

Симптомы пародонтита

Первичные симптомы, возникновение которых свидетельствует о наличии заболевания, схожи с гингивитом, но усилены. Насторожить должны кровоточивость десен, изменение цвета десны, неприятный запах изо рта. Десны болезненны и чувствительны, меняется их структура - они становятся более рыхлыми.

При развитии заболевания, симптомы усугубляются - появляется подвижность зубов, они заметно шатаются, появляются зубодесневые карманы, а оголение корней становится свидетельством тяжелой формы воспаления.

При хроническом пародонтите десневые карманы углубляются более чем на 6 мм, возможно появление гнойных выделений и общего ухудшения состояния здоровья. Пародонтит может служить причиной удаления зубов.

абенд стоматология

Как происходит лечение?

Качественная диагностика пародонтита и понимание причин возникновения заболевания, являются неотъемлемой частью определения способов и методик лечения десен от воспаления. Врач назначит терапевтическое или хирургическое лечение пародонтита. Первое, что необходимо сделать - провести профессиональную чистку зубов, избавив полость рта от зубных отложений. В случае необходимости назначаются медикаменты. Пародонтит требует комплексного подхода, в который входит гигиена, препараты для внутреннего и местного применения, и хирургическое вмешательство, если его не избежать.

Аппаратный способ подразумевает лечение десен аппаратом Vector. Ультразвуковые вибрации, точно направляющие специальный раствор, позволяют очистить зубодесневые карманы. В любом случае лечение будет зависеть от стадии и причин заболевания, это будет определено на консультации стоматолога-пародонтолога.

Причины развития пародонтита

К основным причинам развития пародонтита относится, в первую очередь, образование зубного камня. Зубные отложения при недостаточной гигиене полости рта минерализуются и затвердевают. Основу зубного камня составляют микробы, которые выделяют токсины, они в свою очередь вызывают воспаление в тканях десны.

Пародонтит является последующей стадией развития гингивита. Если уделить внимание лечению и профилактике гингивита, то пародонтита можно избежать.

Также причиной развития заболевания может послужить недостаток в организме витаминов и минеральных веществ (дефицит витамина С и кальция). Некоторые общесоматические заболевания, например, сахарный диабет, курение, неправильное распределение нагрузки при жевании, заболевания органов желудочно-кишечного тракта - все эти факторы могут служить причиной возникновения пародонтита.