Лоскутная операция

Лоскутная операция - это хирургическое вмешательство, необходимое для обеспечения доступа к корням зубов.

Показаниями для проведения лоскутной пластики

• средняя и тяжелая форма пародонтита;
  • если размер пародонтальных карманов более 6 миллиметров;
  • если десна истончена;
  • если разрушена костная ткань.

Чаще других лоскутную пластику применяют при лечении глубоких пародонтальных карманов. При этом заболевании врачу необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к корням зубов для медикаментозной обработки, полировки корней зубов и подсадкой костной ткани. В результате этой процедуры можно добиться значительного уменьшения глубины пародонтальных карманов.

Перед лоскутной пластикой назначают профессиональную чистку зубов, которая удаляет все доступные зубные отложения. После этого можно приступать к оперативному лечению пародонтальных карманов. Лоскутная операция проводится под местным обезболиванием. В ходе оперативного вмешательства врач делает несколько разрезов и отделяет лоскут слизистой ткани десны, открывая доступ к кости, с которой и предстоит проводить лечение. На открывшемся участке удаляют зубные отложения и полируют корни зубов.

После обработки места проведения процедуры антисептическими препаратами, края разреза десневой ткани сопоставляются и накладываются швы. В завершении процедуры на прооперированную область накладывается пародонтологическая повязка. На восстановление десны после лоскутной операции уходит 2-3 недели. После чего требуется контроль доктора.

Во время восстановления десны следует принимать назначенные доктором препараты и ежедневно проводить промывание полости рта. В последующие несколько месяцев, при соблюдении всех предписаний лечащего врача, наблюдается положительный результат - сокращение глубины пародонтальных карманов или полное их исчезновение.

Рекомендации после лоскутной операции

• В первые 8 часов следует воздержаться от полоскания рта и чистки зубов.
  • В первые 12 часов прикладывайте холод к прооперированной области ежечасно минут на 10, чтобы уменьшить отек, который неизбежен после оперативного вмешательства. Отек, спадает на 2-3 день после операции.
  • После проведения лоскутной пластики ешьте только мягкую и не горячую пищу (овощное пюре, йогурты, крем-супы).
  • Первые 2-3 дня пейте много жидкости. Горячие жидкости пить запрещается.
  • В первые 3-5 дней нельзя подвергать себя физической нагрузке, а также избегать перегревов и переохлаждений (следует отказаться от посещений бассейнов и бань) так как это может вызвать кровотечение.
  • Постарайтесь в этот период активно не сплевывать и не пить жидкости через соломинку - эти действия могут привести к кровотечению.
  • Кровотечению также способствует прием препаратов, разжижающих кровь;
  • 1-3 раза в день рекомендованы ротовые ванночки с раствором хлоргексидина 0,2%.
  • На период восстановления используйте мягкую зубную щетку, и очищайте зубы осторожными плавными движениями.
  • На период восстановления выбирайте мягкую протертую не горячую пищу.

Врач - пародонтолог может назначить индивидуальные рекомендации в каждом конкретном случае.

Осложнения после лоскутной операции

• Отек мягких тканей, который спадает на 2-4 день. Отек можно уменьшить, соблюдая рекомендации, описанные выше.
  • Подвижность зубов может возникнуть в течение 2-3 недель, затем зубы укрепляются и подвижность исчезает.
  • Реакция зубов на холодное-горячее и на кислое-сладкое. Чтобы снизить чувствительность зубов гигиенист покрывает оголенные участки корней зубов специальным реминерализующим составом.

Все описанные выше осложнения могут возникнуть, но, к счастью, далеко не у всех и не всегда. Как правило, послеоперационный период проходит гладко. Без болей и отёков. Для снижения рисков возникновения осложнений следует соблюдать все предписания лечащего врача.

Запишитесь на консультацию к пародонтологу в стоматологическую поликлинику Abend сохраните здоровье зубов и десен. Записаться можно оставив заявку на сайте или по телефону +7 (383) 209 93 50.

Диагностика заболеваний десен на аппарате Флорида Проуб.

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза.

Приём ведут