Лечение пульпита молочных зубов

Лечение пульпита молочных зубов у детей

Пульпит молочных зубов является осложненной формой кариеса, вызывающей воспаление в пульпе зуба. Сложность диагностики пульпита у детей заключается в детских страхах перед осмотром стоматолога от чего врачу не всегда удается правильно оценить болевые ощущения.

Пульпиту всегда предшествует кариес, который оставаясь без лечения быстрее и серьезнее поражает детские зубки. По структуре эмаль детских зубов более уязвима к внешним разрушающим факторам, поскольку она менее минерализована. Корневые каналы имеют широкую структуру, а соединительные ткани более рыхлые. Все эти особенности делают детские зубки более подверженными к образованию кариеса. А развивающаяся иммунная система может пропустить воспаление пульпы. Развитие пульпита у детей встречается намного чаще, чем у взрослых. Причина часто кроется в безболезненном течении заболевания, а значит сложно определить начальные стадии заболевания. Если заболевание было диагностировано, лечение пульпита молочных зубов у детей нельзя откладывать, т.к. это повлияет на развитие и здоровье коренных зубов.

Причины возникновения пульпита у детей

Причиной возникновения пульпита у детей, как и у взрослых является запущенный кариес. Микробы и бактерии разрушают вначале твердые ткани зуба, проникая все глубже, а достигнув пульпы воспаляют ее. Но кроме кариеса есть и другие причины:

• некачественная установка пломбы. В процессе лечения кариеса может быть нарушен процесс очистки кариозной полости, и мягкими тканями получен ожог вследствие недостаточного охлаждения. Кроме этого, если кариозная полость была недостаточно хорошо очищена и запломбирована, микробы продолжат развиваться, только уже под пломбой и доберутся до мягких тканей зуба - вызывая пульпит;
  • трещина в результате травмы. Одной из частых причин является трещина в эмали зуба, полученная в результат ушиба или скола зуба. Тогда через микротрещину проникают бактерии, и вызывают воспаление;
  • проникновение бактерий в пульпу зуба через кровь, в результате острого инфекционного заболевания. В этом случае зуб имеет целостную структуру, а заболевание протекает внутри.

Как можно заметить из вышеописанного, то на развитие пульпита влияет ряд факторов, но основным является иммунный барьер ребенка - возможность сопротивляться воспалениям. А родителям стоит помнить о регулярных осмотрах ребенка у стоматолога, соблюдать комплекс гигиенических процедур полости рта и вовремя пролечивать кариес.

Признаки пульпита у детей

Выделяют следующие особенности течения пульпита у детей в зависимости от симптомов:

• гипертрофический пульпит крайне редко диагностируется у детей. Он возникает, когда коронка зуба разрушается, а пульпа разрастается достаточно, на нее оказывается давление, что и вызывает раздражение;
  • гангренозный пульпит возникает вследствие острого диффузного пульпита, когда ребенок не чувствует боли, но пораженный зуб темнеет из-за инфицирования пульпы микробами, попавшими через кариозную полость. Характерной чертой такого воспаления - увеличенные лимфоузлы у ребенка;
  • хронический пульпит у детей при неглубоком кариесе , однако заболевание обостряется в периоды общего ослабления иммунной системы организма. Проявляется хронический пульпит, которому характерны тянущие боли, которые усиливаются при жевании, а также сопровождается отеками мягких тканей.
  • обостренный хронический пульпит возникает, при сниженном иммунитете, и когда жидкость, образующаяся в месте воспаления не имеет возможности беспрепятственно выйти. такому течению заболевания характерны ноющие зубные боли, отеки мягких тканей, лимфоузлы воспаляются и болят. Диагностика заболевания возможна только на рентгене.
  • острый частичный пульпит явление редкое для детских зубок, потому как имеет тенденцию перетекать в острую форму. Боль при этом виде пульпита не сильная, и оперативно диагностировать заболевание очень сложно.

Лечению пульпита зуба у ребенка следует уделять достаточное внимание, так как от этого зависит не только здоровье коренных зубов, но и здоровье у развивающегося организма. Современная стоматология уделяет большое внимание лечению молочных зубов, еще и потому, что они позволяют формировать правильный прикус с детства, что позволит избежать значительных трудностей во взрослом возрасте.

Лечение пульпита молочных зубов у детей в поликлинике Abend в Новосибирске это профессиональный подход к делу и не травматично для психики ребенка - и все это по демократичной цене. Ведь с каждым маленьким пациентом работает перед приемом психолог. Запишитесь на консультацию к специалистам через форму обратной связи на сайте или по телефону +7 (383) 209 93 50.

Лечение корневых каналов зуба и кости окружающей верхушку корня.

Консультация психолога перед началом приема.

Удаление молочного зуба с обезболиванием.

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза.