Лечение флюороза

Флюороз – это некариозное поражение эмали зубов, возникающее из-за избыточного присутствия фтора в организме. Заболеванию характерно изменение структуры эмали зубов, вследствие чего на ней образуются различные дефекты, такие как бороздки, полоски, крапинки и пятна разного вида.

Основной причиной флюороза становится избыточное содержание фтора в потребляемой воде и пище, а значит, что заболевание может быть локальным для определенной местности, где вода содержит избыточное количество фтора. Отдельно выделяется профессиональный флюороз. Он связан с высоким содержанием фтористых соединений в воздухе, как правило, на предприятиях.

Часто флюорозу подвержены дети, так как не все зубы еще выросли, и эмаль недостаточно прочна, а значит в большей степени может быть подвержена влиянию фтора. К тому же недостаточное потребление кальций содержащих продуктов способствует возникновению заболевания у детей.

Стадии течения флюороза:

• легкая, когда на эмали образуются небольшие молочно-белые пятна или полосы;
  • средняя, когда в дополнение к молочно-белым пятнам и полосам появляются желтые или коричневые;
  • тяжелая, когда на пигментированном зубе появляются деформации эмали и сколы.

При особо тяжелой форме флюороз распространяется на другие кости скелета.

Каждый случай заболевания флюорозом рассматривается отдельно, врачом устанавливаются причины заболевания и назначается лечение, которое имеет существенное отличие в зависимости от степени тяжести заболевания.

При легкой стадии врач часто назначает процедуры возвращающие естественный цвет зубов:

Также стоматолог назначает профилактические методы для домашнего применения.

При средней и тяжелой стадиях течения заболевания необходимо прибегнуть к восстановлению эмали зубов:

• композитными материалами;
  • винирами;
  • люминирами.

Такие способы восстановления эмали зубов носят не только эстетический, но и лечебный характер. Кроме этого пациенту следует тщательнее продумывать рацион питания, включать в него больше молочных продуктов, свежих овощей, фруктов, поливитаминов в холодное время года и использование реминерализующих зубных паст.

Профилактика флюороза

К профилактическим мероприятиям флюороза можно отнести в первую очередь контроль за качеством потребляемой воды. Если в вашем регионе в воде есть избыток фтора, то необходимо использовать методы фильтрации водопроводной воды или перейти на бутилированную воду. Потребляйте достаточное количество молочных продуктов, свежих овощей и фруктов. Кроме того, следуйте рекомендациям врача по подбору зубных паст и другим профилактическим мероприятиям, которые могут быть назначены в каждом отдельном случае.

Лечение флюороза в частной поликлинике Abend в Новосибирске это качественный результат и здоровье ваших зубов. Запишитесь на консультацию к специалисту через форму обратной связи или по телефону +7 (383) 209 93 50.

Обезболивание (по показаниям), очищение ультразвуком, полировка Air-flow, полировка абразивом и покрытие реминерализующим составом (кальций, фтор, глубокое фторирование).

Устранение недостатков выявленных после лечения и возникших не по вине пациента

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза.

Обезболивание слизистой оболочки в месте укола иглы

Стоимость указана за коронку без ее установки.