Лечение альвеолита

Альвеолит – это воспаление стенок лунки после проведенной операции по удалению зуба. Такое вмешательство в организм является довольно серьезной операцией, и возникновение осложнений в виде воспалительных процессов – не редкость.

Причины возникновения альвеолита

• Травмирование стенок альвеолы. Лунки имеют очень тонкие стенки, которые довольно легко повредить при удалении зуба. Разрушение костных тканей может привести к попаданию обломков в лунку, в раны мягких тканей, и, как следствие, спровоцировать воспалительный процесс.
  • Недостаточный уровень стерильности. Сами зубы, десны и челюсти нестерильны даже при использовании антисептиков. Нередко удаление зуба показано при наличии гнойных отложений. Попадание патогенной микрофлоры в лунку приводит к инфицированию.
  • Слабый иммунитет больного. При наличии ОРВИ, заболеваний полости рта и носоглотки, в периоды обострений заболеваний хронического характера, общая сопротивляемость организма сильно понижена, что может привести к возникновению альвеолита. После удаления зубов пациенту стоит избегать контакта с больными ОРВИ, ангиной и другими заболеваниями.
  • Выпадение кровяного сгустка, образующегося после удаления зуба. Частички пищи, зубной налет могут попадать в незащищенную лунку, где будут развиваться болезнетворные бактерии, что в конечном итоге может привести к альвеолиту.

Симптомы альвеолита

• Ноющая боль, особенно проявляющаяся во время приема пищи;
  • Дискомфортные ощущения при открывании рта;
  • Температура в начале воспаления может быть нормальной, но с развитием заболевания достигает 38-39º C.
  • Выраженная интоксикация организма. Общая слабость, головная и суставная боль.
  • Отек мягких тканей. На десне возникает выраженная припухлость, покраснение. В запущенном случае возможен некроз.

Методы лечение альвеолита

При возникновении вышеперечисленных симптомов важно незамедлительно обратиться за медицинской помощью к специалистам. Вариантов лечения возможно два – консервативное и хирургическое.

Консервативное - назначаются антибиотики, нестероидные противовоспалительные препараты и обработка антисептиками. Назначение медикаментов должно производится стоматологом.

Хирургическое - Вовремя не диагностированный альвеолит приводит к более серьезным последствиям для здоровья организма. В таких случаях рекомендовано хирургическое вмешательство. Стоматолог производит тщательную обработку зараженной лунки, мягких тканей, ликвидирует некротические слои и гнойные отложения. Лунка обрабатывается антисептическими средствами, в нее закладывается лекарственный препарат. Специалист назначит дальнейшее медикаментозное лечение.

При самолечении возможны осложнения!!!

Стоит внимательно отнестись к рекомендациям лечащего врача в послеоперационный период, тогда риск возникновения осложнений практически сведен к нулю. Если же вас беспокоят неприятные симптомы, необходимо срочно обратиться в стоматологическую поликлинику! Записаться на консультацию к хирургу вы можете оставив заявку на сайте или по телефону +7 (383) 209 93 50.

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза, составление плана лечения.

Осмотр полости рта с подробной консультацией и постановкой диагноза.