Аппарат TENS

Почти каждый сталкивался с болью в мышцах и суставах, вызванной травмой, резким движением или заболеванием. Такое может случиться не только со спиной или ногой, но и с челюстью.

Если Вы, открывая рот, испытываете дискомфорт, выраженный щелчками в челюсти, болью или ограничением при открывании рта, или страдаете от симптомов бруксизма (стираемость зубов или их скрежет, боль в жевательных мышцах и т.д.) , то можете обратиться в поликлинику “Abend”. С помощью аппарата “TENS” возможно найти физиологическое положение нижней челюсти, при котором симптомы уйдут. Останется только помочь мышцам запомнить это положение, цель чего и будет дальнейшее лечение.

Что такое аппарат “TENS”?

Аппарат “TENS” представляет собой набор одноразовых электродов с пультом управления. В основе работы оборудования лежит одновременная двусторонняя стимуляция черепных (тройничных, добавочных и лицевых) нервов, что позволяет расслабить мускулатуру головы и шеи, найти физиологичное положение нижней челюсти.

Для чего нужен Аппарат “TENS”?

Аппарат “TENS” способствует нормализации баланса в мышцах нижней челюсти. Закрепление найденного положения челюсти позволяет :

• убрать боль, звуки в суставе и другие неприятные ощущения, возникающие при открывании рта;

• устранить симптомы бруксизма (мышечный тонус и дальнейшее стирание и скалывание зубов или пломб и другое);

• избавиться от шума в ушах, если он вызван мышечно-суставными проблемами;

• исправить нарушения прикуса и предотвратить рецидив;

• найти удобное положение нижней челюсти при длительном отсутствии зубов или отсутствии большого количества зубов.

Подготовка к процедуре

Непосредственно перед процедурой врач убедится в отсутствии воспалений и боли в челюсти, измерит артериальное давление. Если Вы плохо себя чувствуете, скажите об этом.

Гаджеты стоит убрать, поскольку они могут повлиять на качество работы аппарата.

Описание процедуры

Перед процедурой с использованием аппарата “TENS" стоматолог  обработает кожу в месте наложения электродов спиртом, чтобы убрать косметику и кожные выделения.

Электроды крепятся на шею и на челюстные впадины (место между ухом и челюстью) с двух сторон.

Процедура длится 45-60 минут и представляет собой три этапа повышения амплитуды импульса до тех пор, пока:

1.      Вы не почувствуете легкое подергивание мышц;

2.      Не появятся первые видимые признаки сокращения мышц;

3.      В результате сокращения мышц челюсть не начнет подниматься.

В процессе врач контролирует симметричность мышечных сокращений и выравнивает баланс воздействия импульсов на каждом участке.

Помимо стимуляции работы мышц необходимо определить прикус, то есть положение нижней челюсти, при котором мышцы, находясь в расслабленном состоянии, имеют оптимальную длину. Это положение фиксируется временным протезом или ортотиком (шиной) в среднем на срок от 3 до 6 месяцев.

Иногда необходимо повторять  корректировку прикуса (при сохранении симптомов) со следующей периодичностью:

• через 24-48 часов;

• через 1 неделю с “TENS”;

• через 3 недели с “TENS”;

• через 7 недель с “TENS”;

• через 11 недель с “TENS”.

После исчезновения симптомов, ортотик необходимо носить ещё 3-4 месяца.

Аппарат “TENS” используется для:

• Контроля процесса лечения дисфункции височно-нижнечелюстном суставе (ВНЧС);

• Устранения симптомов заболеваний, связанных с ВНЧС и мышцами;

• Расслабления мышц;

• Определения соотношения между нижней и верхней челюстями в состоянии физиологического покоя;

• Снятия функциональных оттисков с челюстей.

• Поддержки или увеличения подвижности нижней челюсти.

Противопоказания

• Наличие кардиостимулятора. Перед использованием аппарата необходимо заключение лечащего врача-кардиолога.

• Злокачественные новообразования (системные или в области  действия аппарата).

• Не рекомендовано использование аппарата “TENS” при  наличии острых нарушений ВНЧС.

Беременным женщинам и людям, страдающим от эпилепсии и сердечных заболеваний, проходить процедуру необходимо после консультации с врачом.

Данных о долгосрочных эффектах хронической электронной стимуляции нет.

Аппарат нельзя использовать на воспаленных или пораженных участках кожи, флебите, тромбофлебите, варикозном расширении вен.

Почему  стоит обратиться в поликлинику “Abend”?

1. Наши стоматологи идут в ногу со временем, постоянно проходят обучение и применяют инновационные методы диагностики, одобренные специалистами. Использование аппарата “TENS” является одним из таких методов.

2. Мы используем современное оборудование, отвечающие всем медицинским требованиям.

3. Врачи поликлиники гарантируют качество и безопасность оказываемых услуг.

С ценами на диагностику с помощью аппарата “TENS” Вы можете на странице ниже либо в разделе услуги. Записаться на приём к нашим специалистам и уточнить всю интересующую информацию можно у нашего  администратора на сайте или по телефону +7 (383) 209 93 50

Аппарат способствует расслаблению мышц нижней челюсти, применяется в качестве диагностического оборудования в ортодонтии, позволяет добиться более стабильного результата стоматологического лечения.

Приём ведут