Причины искривления зубов
01.02.2015

Причины искривления зубов

Почему зубы кривые?

Самая первая причина - это наследственность. Мы можем получить от мамы или папы маленькую или большую челюсть, узкие или широкие зубы, другие генетические нарушения или несоответствия. Причем, эти гены могут передаваться не только напрямую, но и через одно или несколько поколений.

Протекание беременности у мамы, осложненное стрессом, заболеваниями, вредными привычками может нарушить формирование любой части организма, в т.ч. зубов, челюстей, всего черепа.

Ранние детские заболевания и травмы действуют по этому же принципу - замедляя или останавливая развитие тех элементов организма, которые продолжают формироваться в этом возрасте.

К таким же проблемам приводят и общие заболевания, в частности, - нервной и эндокринной систем, нарушения обмена веществ, особенно рахит. При рахите костная ткань становится мягкой, податливой, и легко формируется неправильный размер и форма челюстей под действием тяги мышц.

В нашей этнической группе и нашем регионе характерны ЛОР-заболевания, а длительное отсутствие или нарушение носового дыхания приводит к характерному, заметному даже внешне неправильному прикусу: ребенок вынужден дышать, открыв рот, язык при этом, опускаясь на дно нижней челюсти, давит на нее изнутри, формируя ее увеличенный объем. При этом верхняя челюсть не получает нужного развития, оставаясь узкой и короткой.

Короткие или неправильно прикрепленные уздечки верхней и нижней губ и языка при напряжении мышц тянут на себя слизистую оболочку десны и костные структуры, к которым она прикрепляется, не давая им сформироваться нужным образом.

Раннее удаление временных зубов (более, чем за 1 год до физиологической смены) приводит к смещению более дальних, уже прорезавшихся, зубов вперед, и соответствующему постоянному зубу места уже не остается, и он вынужден прорезаться либо вне зубного ряда, либо остается внутри челюсти. Поэтому зубы бывают кривыми. Получить консультацию специалиста и узнать о исправление неправильного прикуса в Новосибирске в поликлинике Abend по телефону: +7 (383) 209 93 50.