Пародонтит
01.09.2015

Пародонтит

Пародонтит – воспалительное заболевание мягких и костных тканей, поддерживающих зуб. Несвоевременное обращение за медицинской помощью чревато потерей зубов, а также пагубным влиянием на состояние всего организма, поэтому важно выявить симптомы и начать лечение как можно раньше.

Симптомы пародонтита

На начальной стадии пародонтита возможна кровоточивость десен. Поскольку пародонтальная связка, соединяющая соседние зубы, еще невредима, воспалительный процесс можно легко предотвратить. Если меры не приняты, следует разрушение связки и образование пародонтального кармана, где скапливается камень и налет, провоцирующий разрушение тканей и потерю костной опоры для зуба. На данной стадии наблюдается шатание зуба, возникновение щелей, нарушение жевательного процесса и травматическая артикуляция.

Признаки на начальном этапе:

В процессе развития пародонтита зубы становятся более неустойчивыми, шейки зубов оголяются, в результате чего появляется острая чувствительность. Если в это время не будут приняты соответствующие меры по лечению, зубы будут утрачены. В период обострения больной чувствует ухудшение общего состояния, повышается температура, десны краснеют и вздуваются, что сопровождается выделением гноя.

Профилактика и лечение

В профилактических целях важно осуществлять правильную гигиену полости рта. Но на возникновение заболевания оказывают влияние и наследственные факторы, состояние иммунной системы и употребление некоторых лекарственных средств. Если вы обнаружили симптомы пародонтита, рекомендуется безотлагательное посещение стоматологической клиники.

Современный способ лечения пародонтита включает в себя комплекс мер с использованием как традиционных методов, так и инновационных лазерных технологий. Обязательный процесс, сопровождающий лечение пародонтита, это чистка поверхности зубов под деснами от накопившегося налета с помощью специальных инструментов или ультразвука. Также лечение подразумевает полировку зуба, поскольку гладкая поверхность препятствует образованию налета. В некоторых случаях врач прописывает медицинские препараты местного действия, подавляющие развитие бактерий.